1. Подготовьте итоговую работу, основанную на изученных технологиях курса. Это может быть уже выполненная ранее работа по домашнему заданию, но улучшенная и дополненная с применением нескольких технологий. Или совершенно новая. Возможные идеи:
- Исследование семантики выбранного слова в синхронии и диахронии (можно выбрать то слово, что уже было исследовано или взять другое, к примерам из корпуса добавить графики употребления, исторические сведения из других источников, исследовать семантику этого слова в разных регионах, если различия существуют).
- Корпусная лингвистика: инструкция по работе с иностранным корпусом (полная информация с иллюстрациями). Если такая инструкция уже существует, не дублируйте информацию, выберите другой корпус или другой вид исследования.
- Опираясь на статистические данные, полученные при работе с национальным корпусом подтвердить или опровергнуть какую-либо гипотезу (как мы делали с глаголами совершенного и несовершенного вида для сказок и романов). Работа в этом случае начинается с описания выдвинутой гипотезы, затем иллюстрируется снимками из корпуса и в заключении дается полученный вывод.
- Сравнительная характеристика перевода и оригинала выбранного произведения с применением частотных списков (WordTabulator). Либо можно сравнить периоды творчества автора по нескольким его произведениям. Также с помощью частотных списков можно попытаться сравнить творчество двух разных авторов по их ключевым произведениям.
- Можно провести интерпретацию какого-либо стихотворения или текста рекламы, может, выступления политического деятеля или монолога героя художественного произведения, дополнив звукоцветовой и фоносемантической характеристикой.
- Будущим преподавателям можно сделать подборку материалов для проведения урока по обучению иностранному языку (используя корпуса для составления упражнений, база лингвистических ресурсов и др.).
2. Создайте сайт (см. материалы занятия) и оформите свою итоговую работу на этом сайте. Затем дайте ссылку на свой сайт в соответствующей ветке форума (2аБ + 2исп). Допускается оформление работы в виде онлайн-презентации.
<< Вернуться на страницу предмета
|